Наливные грузы Наливные грузы

ФАС хочет удешевить услуги ФГК

28.03.2018

Антимонопольное ведомство собирается выровнять грузотарифы для ФГК и других «дочек» РЖД по расценкам, установленным для собственного парка госмонополии. Есть мнение, что речь идет о приведении стоимости услуг по представлению вагонов на внутреннем рынке в соответствие с экономически и технологически обоснованным уровнем среднесетевого тарифа.
Из-за популярности полувагонов среди угольщиков стоимость аренды увеличилась в несколько раз, до 1,7–1,8 тыс. руб. в сути, при том, что обычная стоимость составляет 1,5 тыс. Ожидаемым результатом, как считают в службе, должно стать увеличением доступности вагонов внутри страны и экономический подъем. Далее итогом предлагаемой меры будет приватизация операторов и окончание структурного разделения организации.
К слову, ФАС уже не единожды пыталась уменьшить тарифы «дочки» РЖД, отмечая, что оператор должен предоставлять вагоны по установленным тарифам. Сейчас же парк ФГК формально не является инвентарным парком компании и предоставляется по нерегулируемым ценам. Идея приватизации ФГК звучала и раньше, однако антимонопольщики настороженно относились к ней. Теперь же в службе не объясняют, что именно понимают под приватизацией ‒ настоящую продажу ФГК или формальную потерю автономии.