Наливные грузы Наливные грузы

Китайский транзит может наткнуться на Польшу

19.02.2018

Нынешняя цена на перевозку контейнера по маршруту Китай ‒ ЕАЭС ‒ ЕС позволит увеличить поток грузов до 200 тыс. FEU в 2020 году. К таким выводам пришли аналитики Центра интеграционных исследований ЕАБР.
На транспортировку груза из КНР на европейскую территорию по воде уходит больше 45 суток, тогда как по суше всего две недели. При этом владельцев контейнеров не пугает даже разница в стоимости, им важнее сохранность товара и условия доставки.
Как только порог в 200 тыс. FEU будет достигнут, странам Евразийского союза придется менять тариф и инфраструктуру. Придется прокладывать новые ж/д пути, строить логоцентры, менять погранпереходы и покупать специализированный подвижной состав. Это позволит ЕАЭС стереть барьеры на маршруте следования контейнерных составов, считают в ЕАБР.
Но главную проблему ‒ недостаточную пропускную и перерабатывающую возможность Польши ‒ эти меры решить не смогут. Даже при нынешней загруженности на границе с Белоруссией составы стоят по 5-6 дней.