Наливные грузы Наливные грузы

Новые контейнеровозы опустят цены на фрахт

15.01.2018

Наступивший год станет для судоходных компаний сложным, несмотря на, казалось бы, позитивные сдвиги: новые мощности, которые будут вводить в строй, принесут в копилку старых проблем дополнительные нерешенные задачи. Так, до конца декабря контейнерный флот пополнят 40 судов-гигантов, что увеличит грузоподъемность практически на 6%.
Пополнение парка контейнеровозов не решает накопившиеся проблемы, а только создает новые. Известно, что в секторе грузоперевозок морской транспорт опережает остальные варианты доставки: более 90% от общего объема приходится именно на суда. Тяжелым этот год станет для основных перевозчиков сухих грузов ‒ судоходных организаций, специализацией которых являются контейнерные перевозки. Причина в их пропускной способности ‒ она значительно превысит грузообъем для доставки.
Как считают в Crucial Perspective, речь идет о росте пропускной способности судов на 5,9%. Глава исследовательской организации Корин Пнг отмечает, что рост грузоподъемности впервые зафиксирован с 2015-го, объясняя это вводом свыше 40 контейнеровозов, заказанных двумя годами ранее. Именно этот флот создаст переизбыток транспортных возможностей. При этом в рейсы будут уходить не все суда, что заставит компании опускать стоимость доставки. Время для изменения цен не вполне выгодное ‒ сектор все еще не оправился от серьезных ударов.
Некоторые участники рынка, по мнению эксперта, используют небольшую стоимость на строительство кораблей по-своему: будут пополнять свой флот. В текущей ситуации активнее всего себя ведут судоходные фирмы из Азии и Европы, на которых приходится 73% всех заказов. Чтобы оплатить и получить все заказанные суда, компаниям придется заплатить в этом году $144 млрд.
Рост по новым кораблям в 2018 году составит 54% (662 единицы) и 24% (820 единиц) в следующем, а основная часть новых контейнеровозов (больше 60%) ‒ это танкеры для транспортировки нефти и сухих грузов. Практически каждое пятое среди них ‒ контейнеровоз (19%). При этом эксперты указывают на устойчивую динамику высокого спроса на гигантские суда, способные доставлять свыше 15 тыс. контейнеров за один рейс.