Наливные грузы Наливные грузы

Порту Тамань выбрали исполнителя

16.02.2018

К декабрю главный ж/д оператор намерен получить окончательный проект инфраструктуры грузового района морпорта Тамань. При этом на конкурс, начальная стоимость которого оценивалась в 823,44 млн руб., подался лишь один участник ‒ петербургская компания «ЛенморНИИпроект», предложившая первую версию документа.

По данным портала госзакупок, «ЛенморНИИпроект» оказался единственным заинтересованным многомиллионным тендером, размещенным РЖД. Корректировки проекта стали необходимы после актуализации потока грузов, хотя прежний вариант устроил Минтранс еще четыре года назад. Стартовая стоимость тендера - 823,44 млн руб., но проектант уменьшил ее до 807 млн. Если договор подпишут, «ЛенморНИИпроект» обязуется до 7 декабря представить проекты гидротехнических сооружений, искусственных земельных участков, зданий, внутрипортовых сетей, авто и ж/д дорог. О морских терминалах в ничего не говорится.

Исполнитель спроектирует структуру ж/д станции Портовая, которая находится юго-восточней сухогрузного района гавани, и автотрассу, соединяющую его с дорожной развязкой. Помимо этого, в обязанности «ЛенморНИИпроекта» войдут проекты сооружений за территорией порта. Все это, как отмечают в «Ространсмодернизации», позволит устранить нехватку мощностей портов Азово-Черноморского бассейна. После сдачи в эксплуатацию район будет переваливать порядка 90 млн т ежегодно и обслуживать суда до 150 тыс. т.
На воплощение проекта в жизнь пойдут средства ГК «Сумма», которая раньше договорилась о покупке доли ООО «РМП-Тамань». При этом раньше планировалось, что на работы из федеральной казны пойдет грант в 40 млрд руб. Однако позже от идеи пришлось отказаться из-за дефицита денег в бюджете.