Наливные грузы Наливные грузы

Россия предложила решить проблему «Шелкового пути»

15.05.2018

Серьезные проблемы возникли у грузоперевозчиков, которые двигаются из КНР в Европу по «Шелковому пути»: погранпункты на границе Белоруссии и Польши не справляются с потоком. Так, на белорусской территории поезда стоят по пять-шесть суток, а польская сторона не спешит с решением проблем. Москва же нашла выход – направлять контейнеры через Петербург и Калининградскую область.
Учитывая, что к 2020 году грузопоток в сторону ЕС может увеличиться втрое (до 500 тыс. TEU), решать проблему нужно как можно скорее. Рост объемов тормозят инфраструктурные препятствия на границе: ПП Брест – Малашевиче, через который проходят почти все маршруты из КНР в ЕС, является самой больной точкой.
Оказывается, что из 14 ж/д составов в сутки в Польшу попадают только 10. Получается, что на границе задерживаются до 3,5 тыс. вагонов. Озабоченность уже высказывали крупные грузоотправители, отмечая, что сроки простоя постоянно растут. Однако Варшава уделяет внимание ж/д маршрутам, которые соединяют гавани на Балтике и европейский юг.
Другим же фактором является различия в длине контейнерных поездов: на отечественных ж/д средний состав состоит из 71 вагона (994 м), на белорусской уменьшается до 910 метров, а на польской уже не превышает 600 метров. Контейнеры необходимо перегружать и создавать дополнительные составы, на что уходит много времени. Низкая скорость движения в европейских странах также является негативным фактором.
По мнению экспертов, выгоднее развивать коридоры через Петербург и пункты в Черняховске и Калининграде. Это не требует больших вложений, достаточно точечных действий: строительства новых ж/д путей и электрификация, а также обновление тяговой силы.