Наливные грузы Наливные грузы

Рост цен на бункерное топливо увеличил затраты перевозчиков

20.06.2018

Неожиданный рост цен  заставил Drewry пересмотреть свой прогноз по прибыли линий на этот год. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List.
Новый прогноз предполагает, что в лучшем случае линии закончат текущий год без убытков. Ранее операционная прибыль отрасли прогнозировалась на уровне 5 млрд долларов.
Итоги первых трех месяцев года вновь показали, насколько сильно цены на топливо отражаются на результатах перевозчиков. Несмотря на относительно высокие темпы роста спроса и продаж, из-за 20%-ного увеличения расходов на бункерное топливо, большая часть линий закончила квартал с убытками.  Кроме растущих цен на топливо, расходы операторов выросли из-за начавшего вновь расти фрахтового рынка.
По предварительным итогам, первый квартал 2018 года стал первым за последний год периодом, который контейнерные перевозчики закончили с минусовой операционной прибылью.
Улучшения показателей операторов во втором квартале не ожидается, поскольку цены на нефть продолжали расти, а топливные надбавки ввели лишь в этом месяце.
Некоторое восстановление прибыльности ожидается в третьем квартале, когда рынок войдет в традиционный сезон пикового спроса. Но уже в четвертом квартале на смену высокому сезону придет спад, и в лучшем случае операторам удастся закончить год без убытков.
Drewry считает целесообразными усилия перевозчиков, направленные на максимальное снижение себестоимости операций. Речь идет о предложенном MSC возобновлении практики замедления судов.
Подчеркивается, что если бы не резкий рост расходов на топливо, текущий год стал бы благоприятным для контейнерной индустрии. Данные за первые месяцы года говорят о том, что рост спроса на перевозки сохраняется: по итогам четырех месяцев года глобальный портовый контейнерооборот вырос на 6%.